Анастасия Солнцева (Шабалина) (ana_asia) wrote,
Анастасия Солнцева (Шабалина)
ana_asia

Category:

АНТИГЕЛЬМАН

АНТИГЕЛЬМАН: ТЕЗИСЫ И НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА. Поскольку Гельман позиционирует свою деятельность как искусство, причем как искусство актуальное, разберем правомерность применения этого термина к деятельности, которую продюсирует Гельман. - Искусство, согласно определению эстетики, есть чувственное отражение сверхчувственной реальности; - Согласно общефилософскому определению, искусство есть коррелят бытия, его сублимированное духовное содержание; - Согласно частному (прикладному) определению, искусство есть высшая степень мастерства и профессионализма. Так вот, ни под одно из этих определений деятельность под маркой Гельмана не подпадает. Во-первых, там не подразумевается никакой сверчувственной реальности: речь идет сугубо о материальных вещах, ибо ни в религиозных символах, ни в понятиях, над которыми совершаются действа вроде обряжения обезъяны в ордена, для гельмана и Ко нет никакой сверхчувственной реальности : для них это просто предметы. А если и есть нечто сверхчувственное в этих артобъектах, то это только дух ненависти к самому настоящему искусству, имя которого пытается присвоить гельмановское антиискусство. И уже за то, что настоящее искусство своим существованием обличает его, антиискусства, нулевую цену, оно настоящее искусство люто ненавидит – отсюда и жгучая необъяснимая ненависть ко всему настоящему, подлинному, выражающему смыслы бытия, о чем говорит общее определение искусства. Ведь расчлененные куклы или разрубленные иконы – это не бытие, а напротив, НЕБЫТИЕ. Антижизнь и антисмысл. То есть, ненавидя все настоящее, имеющее смысл, сами бесплодные так называемые художники и галеристы настоящее искусство создать не в силах, потому что не обладают смыслами бытия и не стремятся к ним: ведь обладать тем, чего избегаешь, невозможно. Но поскольку бездарным художникам на что-то надо жить, они называют свои подделки актуальным искусством. Тот факт, что эти подделки бездарны – это третье доказательство того, что гельмановские проекты не есть искусство. Потому что искусство – это то, что могут творить редкие люди, единицы, и что трогает при этом большинство других людей. А вот подделки Гельмана напротив, не требуют особого мастерства и таланта, такое могли бы сотворить многие. И творят порой, только вот актуальным искусством это никто не называет. А вот Гельман называет! И чем чудовищнее эта ложь, тем увереннее Гельман. Гельман называет свои проекты актуальным искусством а все остальное искусство (и классическое, и современное) – устаревшим. При этом не объясняя, почему это вдруг то, что не теряло ценности тысячелетиями и веками, вдруг в одночасье эту ценность утратило. Он вообще действует согласно известному тезису Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят. Вот и люди, которые не хотят (а ведь они упорно не хотят!) видеть в нем гения, у Марат Саныча получают определение «устаревших мозгов»… Ну, это высказывание вообще откровенно фашизмом и человеконенавистничеством попахивает, да нам не впервой: обезьяна в советских орденах из того же содержательного ряда. И не так бы смущал негатив и ненависть в искусстве, если б они выступали как антитеза к позитиву и любви. Но ведь что в содержимом гельмановских выставок, что в его городских артобъектах, что в беснованиях якобы музыкальных групп, которыми он восторгается, нет ни капли любви ни к кому и ни к чему. Даже к самим себе и то ненависть: а откуда бы иначе взялись безголовые человечки и курица в причинном месте? Не жалко им даже самих себя… Но такая односторонность искусства всегда плоха. За подобные вещи, только обратные, критиковали в свое время официозное советское искусство, творимое столь же малоодаренными авторами в духе слащавых восхвалений. Здесь же картина обратная; но известный принцип диалектического устройства мира распространяется и на искусство тоже: как благо без зла бесплодно, так и зло без блага бессмысленно, в жизни и в искусстве они всегда оотеняют друг друга. Остается задаться вопросом: какова же настоящая цель Гельмана? Ну конечно, кроме распила бюджетного бабла и скандальной славы, которая в русском языке всегда называлась «дурной»? (Кстати, узнать о фактах попила бабла - а это и есть истинная цель гельманов - можно вот здесь: http://www.pro-goroda.ru/perm/news/proektyi-gelmana-unyilyiy-popil-kazennogo-babla.html ). Сдается мне, что внутренняя, может быть и самим галеристом не вполне осознаваемая цель – это посредством навязывания антиискусства под маркой «актуального и современного искусства» привить отвращение к явлению искусства вообще? Сделать так, чтобы над бытием никто не рефлексировал и не искал в нем особых смыслов, кроме «потребить, использовать и присвоить как можно больше»? Или даже так, чтобы отвращение к бытию достигло таких форм, чтобы препятствовало самому бытию? Поясню примером: вот видит человек, что его Родина – это дыра между грязных тряпок или корова с дырой под хвостом, и начинает Родину ненавидеть и подсознательно избавляться от нее. А что? Недаром ведь так называемый «городской патриотизм» Гельмана есть изощренная форма идейного обоснования сепаратизма? См. здесь http://perm-rus.org/content/marat-gelman-perm-dolzhna-stat-svobodnoi-politicheskoi-zonoi А сепаратизм буквально означает «распад», то есть разложение, то есть то самое небытие, о котором речь шла выше. О формах изложения прямой ненависти к религии даже пояснять не нужно – настолько все откровенно. А ведь религиозное чувство и потребность в метафизике, как доказали многие великие философы, есть органическая потребность человека и даже атеист не живет без этого, у него это чувство лишь приобретает иные формы. А отказ от потребности в метафизике равнозначен отказу от потребности бытия: оно становится бессмысленным. Вот так, от желания небытия своей стране и настоящему искусству – полшага до желания собственного небытия. Ведь если человек – это раскуроченная кукла, например, или скот, совокупляющийся на глазах у всех, то его и не жалко. И себя не жалко, и другого не жалко. Что характерно, на судьбе самого Марата это уже отразилось. На судьбе его умершего от наркотиков сына, в частности Однако это никого не остановило и не заставило задуматься… Хотите ли вы, чтобы с вами происходило подобное? Хотите? Тогда давайте жить по Гельману. А если нет? Тогда будем жить по другому – по-новому ли, по-старому, но все-таки по-своему. А сам Марат Саныч тоже может жить по своему. Даже вместе со своими единомышленниками. Например, в Лондоне, в Израиле, в США или любой другой явно более любезной ему, чем Россия, стране. /// http://fedotov1384.livejournal.com/59381.html - здесь в комментариях видна реакция гельмана на созданный в противовес ему "Культурный фронт".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 262 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →