?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

24 ноября в Краснодаре, в государственном археологическом музее-заповеднике им. Фелицына состоялось событие, значимость которого трудно переоценить. Впервые за многие десятилетия состоялся диалог между патриотами, представляющими коммунистическую идеологию, и патриотами православными.
muzei_felicina
музей им Фелицына, мы и наши гости на экскурсии угол красной и гимназической ( возле музея)
Интерес к нашей конференции был огромен - мне написали десятки людей из разных регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. К сожалению, приехать в Краснодар лично, да еще в конце ноября, смогли всего несколько человек, но очень хотелось бы, чтобы наше начинание было продолжено в других городах, и прежде всего - в столице, где число участников было бы на порядок выше.
В ходе конференции выяснилось, что фундаментальные представления о правильном устройстве общества в христианской и в красной идеологии во многом совпадают. Совпадают и аксиологические горизонты наших миров. Однако было бы интереснее заострить внимание на тех моментах, где выявились расхождения во взглядах, а именно несколько таких моментов было выявлено в ходе обсуждений.
Т.А. Хагуров
Так, в первой части заседания проф. Т.А. Хагуровым был выдвинут тезис о противоречии межу христианским и коммунистическим пониманием человеческой природы. Христианские богословы считают природу человека слишком порочной, способной трансформироваться лишь с помощью Божией. Коммунистическое же мировоззрение предполагает не только стремление к идеалу, но и качественное изменение человека через пробуждение и раскрепощение высших творческих способностей (тезис С.Е. Кургиняна). Этому вопросу, в частности разъяснению вопроса о свехмодерне, было посвящено выступление Н.Г. Храмовой.
Н.Г. Храмова
От себя лично могу предположить, что причиной данного противоречия является одно обстоятельство. В данном случае наша постановка вопроса о пробуждении и совершенствовании человека, возможно, несколько смахивает на проявление гордыни в понимании типично христианских мыслителей (гордыня является тяжким грехом). Однако замечу, что как моральный кодекс строителя коммунизма, так и нормы социалистической этики одними из главных добродетелей считают личную скромность и самоограничение, немыслимое для горделивого человека-потребителя, считающего, что он всего достоин.
Другая проблемная точка нашего взаимопонимания, выявленная конференцией, - это вопрос о хилиазме, поднятый проф. А.А. Остапенко. А.А. Остапенко
Дело в том, что в богословских кругах под хилиазмом понимается именно ересь, осужденная в 255 году на поместном Александрийском соборе (см об этом, например, здесь http://ruskline.ru/analitika/2011/01/22/o_eresi_hi... и здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0..., а также здесь http://www.apocalyptism.ru/Chiliasm-Kapitanchuk.htm). По этой причине христианскому мыслителю показалось неуместным наше пользование термином "хилиазм" в вопросах взаимодействия с церковными кругами. Другие участники конференции (выступающие с "красных позиций") возразили, что Книга Откровения, последняя их канонических новозаветных, тоже говорит о Царствии Божием на земле, и не считается еретической (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1...). Лично я возразила, что под термином "хилиазм" в нашем случае понимается не ересь и не представления о физическом воскресении и тысячелетнем царстве, а некий концепт справедливого общества будущего, который складывался в социалистических теориях, начиная с 16 века (см. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D0...). Именно в значении стремления к справедливому общественному устройству, предполагающему обновление человеческой природы, хилиазм и понимается сегодня С.Е.Кургиняном, как мне представляется.
Примиряющим аккордом прозвучала речь профессора А.Э. Шпакова, председателя миссионерско-просветительского отдела краснодарской епархии, предупредившего собравшихся о смертельной опасности доктринерства в нашей ситуации и подчеркнувшего необходимость диалога и сотрудничества всех здоровых политических сил современного мира. А.Э. Шпаков
Видео с 1 части конференции смотрите здесь
Э.В. Крюков
Во второй части заседания прозвучали доклады об опыте взаимодействия христиан и коммунистов в латинской америке (М.Рыжова и Э.В. Крюков), об онтологическом единстве красной и христианской метафизики, раскрывающемся через феномен творчества (А. Шабалина), о глубокой исторической подоплеке взаимодействия коммунистического движения с христианством (В.Прись), о возможностях и перспективах нашего сотрудничества и основаниях для него (Р.Плюта А. Безверхий и другие). В. ПрисьР. Плюта
В перерывах между докладами продолжали дискутироваться вопросы, затронутые в первой части заседания. Подчас вопросы к докладчикам занимали внимание больше, чем сам доклад. Завершилось бурное обсужение подведением итогов - участники и гости высказали свои впечатления, пожелания и напутствия. профессоры в залезалармавирцы
Видео этой части можно посмотреть здесь
Подводя итоги конференции, хотелось бы напомнить представителям православных кругов, истово защищающим отделенность РПЦ от всякой иной идеологии и вообще непричастность церкви к вопросам политическим, пример из нашей славной истории. А именно - пример поданный святым благоверным русским князем Александром (Невским), не побоявшимся пойти на политический союз с татаро-монгольскими завоевателями ради победы над грозным западным врагом - католическим воинством псов-рыцарей, поддержанных всей мощью объединенной европы, руководимых римским папизмом и разгромивших к 13 веку уже не только Византию, но и все западные славянские государства и принудивших западных славян к смене вероисповедания на католическое. Даже с иноземными завоевателями святой князь вступил в союз - неужели так страшны вам собственные соотечественники? Неужели ваши интересы дальше от наших, чем интересы княза Александра от интересов монгольских кочевников-завоевателей? Неужели вы не видите что враг, стоящий у наших границ сегодня, не менее опасен, чем псы-рыцари в 13 веке, и победит его можно только максимально собрав в кулак народную волю и организовав сопротивление как общенародный процесс, действующий в едином порыве, с одной мыслью, и в едином духовном подъеме? Чтобы создать такой подъем, коммунистический вождь Иосиф Сталин некогда не побоялся повернуться лицом к церкви, благодаря чему объединенный советский народ начал побеждать в страшнейшей из мировых войн и победил немецкий фашизм.

Чтобы победить сегодня, нам нужно собрать воедино все разрозненные звенья цепи - всех, кем движет не жажда наживы, не мания собственного величия, а искреннее стремление к идеальному во всех сферах бытия, - то есть, людей, объединенных едиными аксиологическими и онтологическими горизонтами. Такие люди в наше время собрались под знаменем возрождения СССР, причем возрождения его в мировом масштабе, потому что только такое государство, которое учтет весь опыт и ошибки своих предшественников, способно создать справедливый общественный строй. Только социализм и христианство ВМЕСТЕ способны победить хищного зверя капитализма, - и задумайтесь, дорогие братья христиане, а может быть это и есть тот самый зверь бездны, о котором пророчествовал Иоанн Богослов в Откровении?
Ради этого будущего мы объединяемся! Самое главное, что нас объединяет, - это способность и потребность любить, противопоставленная страсти разрушения, обуявшей наших противников так же, как некогда третий рейх. А потребность любить предполагает творческую силу созидания, и главное, что нам нужно воссоздать - это мы сами как человеческая общность. Это воссоздание означает также и возрождение нового великого государства, которое сможет объединить народы и направить великую реку мировой истории в созидательное русло.
До встречи в СССР!
Обсуждение итогов конференции здесь http://vk.com/event40030445 и здесь http://ana-asia.livejournal.com/117312.html
скачать видео и аудио-дорожку конференции можно здесь http://komiunity.ru/sutvremeni/konferenciya-xristi...
http://eot.su/node/14275
Скачать видео можно здесь
http://komiunity.ru/sutvremeni/konferenciya-xristianstvo-i-krasnyj-proekt-chast-1-2-video-skachat
Осталось поблагодарить за проделанную работу операторов Павла и Светлану Леонтьевых, фотографа Кирилла Соболева, директора музея Андрея Еременко, и всех кто помогал в подготовке и проведении конференции! Особое спасибо за поддержку лично Сергею Ервандовичу Кургиняну, Марии Рыжовой и Эдуарду Крюкову!!! А также всем сотрудникам ЭТЦ и участникам СВ, кто принимал хоть какое-то участие.
А вы, дорогие гости, оставляйте свои комментарии.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
forward2ussr
Dec. 27th, 2012 04:47 am (UTC)
Посмотрю с удовольствием.
Анастасия, только один вопрос.
Вы вставляйте в конце поста панель РЕПОСТ (в этом списке 10 сверху кнопка (палец вверх)), с этой панелькой все скопированные статьи будут сливать комментарии к вам в ЖЖ.
ana_asia
Dec. 30th, 2012 08:48 am (UTC)
я пыталась настроить репост, но видимо с ЖЖ у меня не очень получается, получилось однажды через графический редактор и все. И из вашего описания я тоже не поняла, какую 10 кнопку и где искать )) Давайте я вам напишу в личку.
urivladimirovic
Dec. 27th, 2012 05:17 am (UTC)
Большое дело сделали.
ana_asia
Dec. 30th, 2012 08:50 am (UTC)
было бы продолжено
udarnik2012
Dec. 27th, 2012 07:58 am (UTC)
Спасибо огромное Анастасия! За организацию конференции и за видеоматериалы.
ana_asia
Dec. 30th, 2012 08:48 am (UTC)
всегда пожалуйста!
ilya_yu
Dec. 27th, 2012 09:45 am (UTC)
Спасибо. Пока ознакомился только с первой частью. Очень странно звучали утверждения, что все священники и богословы признают хилиазм ересью. Сергий Булгаков, по-видимому, не заслуживает того же доверия, что и процитированные "известные" авторы... Хорошо, что прозвучали разъяснения об Александрийском Соборе. Много разных мыслей родилось - буду думать. Еще раз - спасибо.
ana_asia
Dec. 30th, 2012 08:49 am (UTC)
конечно )))
tepliy_tepliy
Dec. 27th, 2012 04:14 pm (UTC)
утащу к себе в ЖЖ
livejournal
Dec. 27th, 2012 07:15 pm (UTC)
Конференция христианство и красный проект. (часть 1, 2, в
Пользователь antipin_sl сослался на вашу запись в записи «Конференция христианство и красный проект. (часть 1, 2, видео, скачать) | KomiUnity - NO WASTE!» в контексте: [...] в Конференция христианство и красный проект. (часть 1, 2, видео, скачать) | KomiUnity - NO WASTE! [...]
livejournal
Dec. 28th, 2012 01:00 pm (UTC)
Конференция "Христианство и красный проект"
Пользователь foxcontra сослался на вашу запись в записи «Конференция "Христианство и красный проект"» в контексте: [...] в Конференция христианство и красный проект. (часть 1, 2, видео, скачать) | KomiUnity - NO WASTE! [...]
livejournal
Dec. 28th, 2012 06:25 pm (UTC)
Конференция христианство и красный проект. (часть 1, 2, в
Пользователь petrnv сослался на вашу запись в записи «Конференция христианство и красный проект. (часть 1, 2, видео, скачать) | KomiUnity - NO WASTE!» в контексте: [...] в Конференция христианство и красный проект. (часть 1, 2, видео, скачать) | KomiUnity - NO WASTE! [...]
eot_kostroma
Dec. 31st, 2012 10:54 am (UTC)
Отличное мероприятие! Так держать!
(Anonymous)
Jan. 5th, 2013 01:41 pm (UTC)
Братание.
В обход РПЦ с верующими брататься вам не позволят. А сама РПЦ вполне уютно себя чувствует под крылом текущего режима, как и всегда лицемерно пряча свою истинную мотивацию за тезисом - "всякая власть от Бога".
Опыт зюгановцев вас ничему не научил? Их предложения компромисса попам ничего кроме презрительного отчуждения не снискали.
Новых членов и вы не получите, а вот перепачкаетесь окончательно.
ana_asia
Jan. 16th, 2013 08:08 pm (UTC)
Re: Братание.
и в чем же мы должны перепачкаться? Для вас обратиться к РПЦ - это грязно? Тогда кто вы аноним? Может, левак от удальцова?
maddarkman
Jan. 5th, 2013 01:51 pm (UTC)
Галочки из-под палочки
Мероприятие для галочки.
Нет ни серьёзных докладчиков, ни массовости участников.
Папа денег пожалел? Хозяева кредит закрыли?
Дешёвая рыбка - жидкая вьюшка.
Вот и облизывается, глядя на Изборск...

Edited at 2013-01-05 02:01 pm (UTC)
ana_asia
Jan. 16th, 2013 08:07 pm (UTC)
Re: Галочки из-под палочки
дешевка. тролль записной. Участников серьезнее - поди ка набери в провинциальном городе. а потом будешь другим указывать.
komiunity
Jan. 5th, 2013 04:16 pm (UTC)
склонен предпологать, что православное христианство ставя в центр человека, с его богатым внутренним содержанием, не замечает периферии центра, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - всего того, что окружает человека, входит с ним в глубочайшие взаимоотношения по факту и ЧТО является так называемым язычеством.

странная картина получается - вера в духовные силы человека при отрицании его окружающей среды, то есть помещением его в некий вакуум. но ведь если все уйдут в монастыри (кстати, переводится как манас тырь - спокойный ум), то кто будет строить города, ставить гранидиозные цели, вести человека к оным?
что будет с существующим сложившимся городским социумом? где подтверждения того, что это обезумевшее в своих страстях общество не уничтожит себя, вместе с богами и святыми?

считаю, что сегодня необходимо широкое распространение отношения (в форме конструктивного диалога) православного христианства к язычеству - всему тому, что находится за пределами монастыря и составляет обширную, многогранную окружающую среду человека, как сосуда, который содержит в себе данное содержание и руководствуется им.

то есть примирение с язычеством (между тем, хранящим в своём содержании свет божий), с окружающей средой и поиск совместной деятельности, как образа труда и постижения пространства мысли.

это означает православный выход за пределы своего коллективного монастыря и экспансия в окружающую среду с целью влияния на общее грядущее и будущее, всё больше приобретающее с каждым днем оттенки скверны и преисподнии.


доп.

для ВНЕШНЕГО МИРА православные замкнутая группа странных людей - говорю исходя из опыта во внешнем мире, снаружи коллективного монастыря, на поле битвы, а не в застенье. для того, чтобы разомкнуть объятия с собой любимыми, нужно открыть дверь во внешний мир (языческий отчасти), для этого найти ключ примирения с оным, открыть дверь и сеять слово божье руководствуясь своим инструментарием - хороший пример - круглый стол по юю, против засилия телевидения (масс-медиа), против. против ОЧЕВИДНЫХ ЕРЕСЕЙ... в этом плане все грамотно, своевременно, необходимо, мало.

но не всё ересь - есть, например, иероглифический код востока - сильнейшая вещь по познанию окружающей среды и себя.

пока православные будут вариться в своем соку, не осмысляя в различных терминологических аппаратах данное им знание, не выстраивая диалоги с различными точками зрения на общественные, личностные процессы, мир снаружи сколлапсирует вместе с ними и всё, потому что это к ним должны идти навстречу, а не они в большой и мутный мир.

я буду тысячу раз повторять - православие засиделось в застенках. оно является одной из главных причин современного регресса, из-за своей замкнутости, закрытости, отсутствия экспансии в якобы культурный мир.

моя точка зрения проста и доходчива. я предлагаю действие, действия по ворошению накопившихся противоречий. в ответ из РПЦ предлагают строить плотины на пути действия и оставаться в прежнем статическом состоянии, ожидающем полного краха. Можно обсудить в конце концов. А дальше что, ну обсудим, что дальше то? Ведь не секрет, что язычество останется язычеством, восток - еретическим учением и дальше в том же стиле. В таком случае нет диалога, есть сохранение монолога. Пока в РПЦ не научатся понимать другие процессы и находить синонимические тождества в своей культуре - не будет имт покоя. Их не отрицают, они отрицаете других. И я не понимаю как через отрицание можно придти к богу. (это, конечно, не касается очевидного зла, н-р, юю, масс-медиа..)
ana_asia
Jan. 16th, 2013 08:11 pm (UTC)
я с вами в основном согласна.
komiunity
Jan. 17th, 2013 08:18 am (UTC)
доп
П(равославный) - В Китае и других странах востока сейчас и всегда большой интерес к христианству и в частности к православию. Десятки миллионов людей их принимают. Душа видит истину. Проблема, что на пути ей часто ставят преграды.

- и пускай будет только больше интерес и практика. но я говорю о диалоге, вы говорите о монологе. зачем видеть друг в друге противоречия, когда на деле больше общего, чем различного - но и различное это суть изучение взаимных особенностей, но никак не крайности в качестве изменения веры, что в принципе невозможно, потому что бог один.

если вы видите истину, а истина также и в том, что нужно одинаково благочестиво и с уважением относиться к своим "соседям", другой культуре, символизму, Небу, Земле и т.д. то почему вы этого не проявляете, не высветляете в себе это качество (в подтверждение читайте историю данной ветки обсуждения), а охотнее называете восточное учение в данном случае ярлыками язычества или в примерном ключе. конечно, нужно охранять границы православия, но это не значит, что вот до сих пор, кроме как Ивана, что нужно в оффлайне общаться и разбирать тему, никто больше ничего в тему путного не сказал, а только либо обвинял меня в чем-то, либо уводил разговор в прописные истины, которые остаются нетленными только потому что имеют свою особенность (а значит и право на безконечное существование) в разнообразном мире символизма, находящемся как ни крутите, в режиме диалога. То есть, вне зависимости от вашего мнения, диалог все равно имеет место быть, так как осмысление разнообразия требует к себе большого внимания. Но моя цель сознательное понимание этого процесса и выход на оный процесс в границах региона, то есть обсуждение насущных вопросов (обозначенных выше) с православными в разных терминологических аппаратах и выделения конструктивных особенностей культур и их вероисповеданий, а не огульной критике внешнего мира.
ana_asia
Feb. 17th, 2013 07:12 pm (UTC)
Я лично восточные религии язычеством не называла, вы где это вообще взяли и с чего? Такое впечатление, что нас не слушали, а штампы выдаете. А диалог конечно и без нас есть и будет, как и все, что есть на свете )))

Edited at 2013-02-17 07:13 pm (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

ana_asia
Анастасия Солнцева (Шабалина)

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono